450 лет присоединения КБР к России (выскажите свое мнение)

Еще раз о празднике (голосование)

Формирование толерантного сознания

Главные коррупционеры страны

Кто нам врач?

В ожидании поезда жизни

О ЕГЭ замолвим слово...

Общественный контроль ЕГЭ

Сам себе террорист

На главную

Голосование
   Был ли у Вас в жизни учитель, который повлиял на Ваши взгляды и убеждения?
      
      
      
      

Встреча с чудом.

Кто-то из великих сказал, что счастье и несчастье России в том, что в ней ни один закон последовательно до конца не претворялся. Учащийся в школе должен получить хорошее воспитание и обучение, направленное на творческое развитие личности, для этого он должен встретить Учителя от Бога, Книгу или библиотеку с умными книжками или ему должно повезти с родителями. И тогда может произойти встреча с Чудом. Мы решили выяснить как на наших учителей влияли учителя в школах, где они учились, и как они влияют на нынешних учителей. Предлагаем всем желающим принять участие в нашем голосовании.

Часть учителей сейчас, находятся сегодня в состоянии ожидания — ожидания изменения государственной политики в связи с глобальным кризисом, замораживанием проекта модернизации системы образования. Это те, кому не нравятся идеи модернизации. А для тех, для кого профессия учителя еще не утратила смысла подвижничества, призвания — общественного служения работа началась. Основной задачей явилось не улучшение традиционных результатов обучения при использовании современного оборудования и технологий, а напротив использование новых технологий для формирования у учащихся индивидуальных компетентностей самостоятельного применения новых технологий в зависимости от условий, в которых учащиеся оказались. Для многих актуальным стал вопрос уходить из школы или нет. Учителя, имеющие долгий стаж работы, пока не готовы при первой же возможности сменить род занятий. Для них школа это-жизнь. Несколько иначе обстоит дело с молодыми учителями. Молодые учителя проявляют сейчас большую готовность к смене профессии и уходу из школы.

Большинство учителей хорошей школой считают:
1.Школу, которая дает знания, учащиеся сдают ЕГЭ и поступают в Вуз без денег.
2. Школу, которая не только дает обязательные знания, но и передает житейский опыт. Причем не только дидактическим способом, но и на примере реальных межличностных отношений (в том числе – на примере отношения к детям в школе).
3.Школу со своим лицом, мировоззрением, укладом. Сама школа является образовательной средой, уроком (и, может быть, самым главным), объясняющим детям, как устроена жизнь.

При переходе на новую систему оплаты труда, учителя вынуждены пересмотреть не только виды деятельности своей и учащегося, но и изменить свое понимание качества образования, понимания результативности образовательной деятельности, и в связи с тем, что это стало влиять на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда. Есть два основных фактора, определяющих нынешнее «тревожное» состояние учителя.
Во-первых, учителя ощущают себя социально обездоленными, они нервные, желчные, скептически настроенные, требующие уравниловки и не терпящие критики и судейства извне. На протяжении многих лет у нас в педагогической среде препираются, но не обсуждают стратегий создания новой школы, нет публичного диалога, его нет даже как жанра. У нас отсутствуют площадки открытого спора, обсуждения вопросов образовательной политики, и тем более поиска выхода из сложившейся ситуации. Возьмите хотя бы наши форумы, чаты. Мы сегодня оказались абсолютно не готовы к честному разговору между собой, родителями и власть имущими. Один из чиновников, во время одного из семинаров в Нальчике, жадно затянув сигарету, произнес: «Я первый раз не знаю, что делать и что происходить». Для меня это был первый высокопоставленный, который не знал, что делать, и это один из главных эффектов проекта, когда неопределенная ситуация, заставляет думать и мыслить по- другому.
Во-вторых, отсутствие в учительских головах ясной «картины мира», подлежащей передаче в «головы» учеников. Судя по высказываниям учителей, создается впечатление, что самому учителю абсолютно ничего не надо делать для того, чтобы его статус изменился.

Школа должна учить умению выжить, она должна давать знания о самостоятельном управлении жизненными ситуациями, опыт собственного самостроительства, чтобы во взрослой жизни бывшие школьники не боялись препятствий, сами находили пути их преодоления. И тогда у нас будет новая школа и другое общество.

Голосование
   Как вы считаете, должны ли учителя формировать у детей взгляды на жизнь?