Header image  
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ  

Ситуация в магазине

Покупатель: Вы мне не скажете, сколько стоит килограмм колбасы?  (В - В) 

Продавец: У вас что, глаз нет  ?!  ( Р - Д)

Как дальше в магазине?

Покупатель: Она ещё спрашивает, есть ли у меня глаза! Не знаю, будут ли они сейчас у        тебя! Р – Д

Продавец: Ишь какой деловой! Стань на моё место! Р – Д

Дальше – очередь тоже делится на два, но самое главное – цену продавец все-таки назовет! Не лучше ли это сделать сразу!

Достойно выйти из этой ситуации можно тогда, когда владеешь техникой амортизации.

Покупатель: У меня и правда и глаз нет, какая вы чуткая. Никто этого не видел, а вы заметили, у вас чудесные глаза, и скажите, пожалуйста, сколько стоит килограмм колбасы? Д – Р

Отвечает Дитя, но управляет им Взрослый. Многие из нас живут с желанием командовать, а здесь, по крайней мере внешне, надо подчиняться. Для этого нужна психологическая гибкость. Для нужно запрограммировать себе вопросы: «Правда ли это?, Применимо ли это?, Откуда я взял эту идею?». Своего Взрослого нужно постоянно тренировать.

Ещё одна задача – вывести во взрослую позицию своего партнера по общению. Первый ход – амортизация, а затем деловой вопрос.