Header image  
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ  
 
Конфликты и способы погашения конфликтов

Ситуация

Однажды вечером мама зашла в комнату к детям и спросила:

- Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.

Как только мама вышла, дети сразу же стали «договариваться»:

- Кашу!

- Омлет!

- Нет, кашу!

- Нет, омлет!

- Кашу, кашу, кашу!!!

- Омлет, твоя каша невкусная!

- А ты ничего не понимаешь!

- Ты сам ничего не понимаешь!

- А ты игрушки всегда разбрасываешь!

- А ты на велосипеде кататься не умеешь!

Способ погашения

Диалог произносится учителем с соответствующими интонациями и повышением голоса

- Стойте ребята! Не понимаю, какое отношение игрушки  и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли ребята договориться между собой?

Ученики:

- Да, если смогут найти компромисс.

Учитель:

- Как вы считаете, они спорят или ссорятся?

Ученики:

- Ссорятся.

Учитель:

- Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга; забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения? Есть много способов договориться и не  поссориться. Назовите их.

1 ученик:

- Установить очередность или бросить жребий;

2 ученик:

- Уметь уступить или выбрать что-то другое, чтоб никому не было обидно;

3 ученик:

- Можно проверить каким-нибудь способом, кто прав;

4 ученик;

- Можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении;

5 ученик;

- Пригласить посредника.

Итог дискуссии

Проходит в виде обсуждения

- чем спор отличается от ссоры;

- какие способы решения спорных ситуаций вы знаете (используют игру с мячом).

Учитель:

- при общении могут возникнуть конфликтные ситуации;

- конфликтная ситуация необязательно означает конфликт;

- возможны различные способы поведения в конфликтных ситуациях;

- конфликтные ситуации возникают меньше между толерантными людьми, людьми которые считаются с мнениями других и принимают их такими, какие они есть.